Удаление углекислого газа и дегазация браги: зачем ее делать и как ее проводить?

Дегазация браги – это мероприятия, направленные на удаление растворенного в браге углекислого газа. Дегазация браги перед ее перегонкой позволяет существенно снизить пенообразования браги во время дистилляции, следовательно, позволяет перегонять в один присест сразу большее количество браги. Если дегазация браги не проводилась, то в этом случае не рекомендуется наполнять перегонный куб больше, чем на 75% от номинального объема сосуда. После проведения дегазации браги перегонный куб можно заполнять уже на 85-90%, и при этом можно не опасаться, что пена и брага пойдут в перегонный аппарат, дистиллятор.

Существует два основных способа дегазации браги – механический и термический способ дегазации. Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

Как убрать и погасить пену в браге?

Механический способ дегазации браги

Механический способ дегазации браги достаточно прост: достаточно просто тщательно перемешать брагу. Лучше всего использовать для этого строительный миксер, или простую дрель с надетой на нее насадкой для перемешивания строительных растворов. Если у вас есть и дрель, и перфоратор, то лучше взять перфоратор – как правило, у перфораторов существенно более мощный редуктор, а, следовательно, и перемешивать брагу с ним будет проще. Работать с перфораторов или дрелью лучше минут 10-15, только в этом случае перемешивание будет достаточно долгим.

По сути, этот процесс аналогичен тому, что мы достигает после встряхивания бутылки с лимонадом: от механического воздействия растворенный углекислый газ начинает быстро выделяться, а его концентрация в раствора падает. Также и в случае дегазации браги: активное механическое воздействие приводит у выделению излишнего углекислого газа. Это снижает вероятность выброса браги во время перегонки, а также делает возможным более полное заполнение перегонного куба.

Еще одним способом механического удаления углекислого газа и дегазации браги является использование аквариумной помпы или компрессора для автомобиля. С помпой, конечно, удобнее – достаточно просто опустить ее в емкость с брагой, и процесс начнется автоматически. Помимо пузырьков воздуха будет выходить и углекислый газ. Процесс дегазации браги с помощью помпы или автомобильного компрессора не очень эффективен, а, следовательно, на такую дегазации потребуется больше времени, приблизительно 4-6 часов. Опытные самогонщики просто оставляют включенную и опущенную в брагу помпу на ночь.

Рецепт браги из варенья в домашних условиях

Термический способ дегазации браги

Термический способ – наиболее быстрый и эффективный, но в то же время наиболее трудоемкий. Он состоит в том, что брагу необходимо нагреть до 45-50 градусов. Такая температура позволяет моментально избавиться от углекислого газа, а также полностью убивает дрожжи и прекращает процесс ферментации и брожения. Для того, чтобы провести термическую дегазацию браги, нужно в первую очередь слить брагу с осадка. Осадок нам не понадобиться – его можно благополучно вылить и выкинуть. Жидкую фракцию браги необходимо нагреть до 50 градусов по Цельсию и продержать при такой температуре около 10 минут.

Как правило, такую дегазацию проводят перед непосредственной перегонкой. Когда ставят перегонный куб и подготавливают перегонный аппарат, то холодильник (дистиллятор) сразу не подключают, брагу нагревают на последовательно до температуры кипения, а делают своего рода температурную паузу на 50 градусах на 10 минут.

И только после этого закрывают перегонный куб и начинают непосредственно процесс перегонки. Температурный способ дегазации браги позволяет сэкономить кучу времени, но требует достаточно четкого и точного контроля за температурой и соответствующего оборудования, позволяющего точно фиксировать температуру. Лучше всего для этих целей использовать цифровые термометры.

No Comments


    Поделиться мнением

    Про твой e-mail я никому не скажу

    Можно использовать HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>