«Malibu» — ромовый ликер, считающийся визитной карточкой Барбадоса, одного из островов Карибского региона. В состав напитка входит натуральный экстракт кокоса. Главный производитель ликера — компания «West Indian Rum Distillery». Розлив организован концерном «Pernod Ricard», предприятия которого локализуются в Шотландии. Популярность рома «Malibu» столь велика, что ежегодно на рынок поставляется 2,5 млн ящиков продукта. Продается «Малибу» в 150 государствах планеты.
Сырьем для изготовления рома служит патока, добываемая из сахарного тростника. В перегонных колоннах ром подвергается тройной дистилляции. Спирт очищается и выдерживается в дубовой таре на протяжении двух лет. Финальная стадия — смешивание кокосового экстракта с выдержанным светлым ромом и сахаром. Технология предполагает использование исключительно натуральных пищевых добавок и родниковой воды.
Дегустационные заметки
Первоначально ликер «Malibu» имел ярко выраженный кокосовый вкус, но в последние годы линейка пополнилась новыми продуктами. Ромовый ликер полностью прозрачен, а его крепость не превышает 21%. Приятный аромат отдает тропическими оттенками спелого банана, ореха, ананаса и манго. Это касается оригинальной (классической) разновидности «Малибу». Но есть и варианты:
- Mango Flavor (ром с примесью мангового экстракта);
- Passion Fruit Flavor (сиреневая бутылка содержит экстракт маракуйи);
- Pineapple Flavor (оранжевая бутылка, ананасовый экстракт);
- Banana Flavor (желтая бутылка, внутри содержится экстракт банана).
Стоимость напитка
Цена рома «Malibu» колеблется в пределах 890-1600 рублей за бутылку. Так, за напиток объемом 500 мл вы отдадите 890-1000 рублей. А вот ромовая бутылка на 700 мл обойдется в 1200-1600 рублей.
Как отличить подделку
Ром «Malibu» подделывают довольно часто. Защититься от контрафакта можно в том случае, если вы покупаете напитки в крупных ТЦ и проявляете бдительность. Обратите внимание на ряд моментов:
- Бутылка. Форма у бутылки обычная (круглая), но есть важный момент — белое напыление.
- Этикетка и контрэтикетка. Удостоверьтесь в высоком качестве полиграфии и ровном приклеивании обеих этикеток. В верхней части этикетки расположено название бренда, чуть ниже — круг с пальмами и горячим тропическим небом. Также должны присутствовать сведения о производителе, импортере, составе и выдержке.
- Пробка. Винтовая, содержит название бренда.
- Штрих-код. Маркировка начинается с числа «50», что свидетельствует о шотландском происхождении напитка. Это не ошибка, просто ром разливается не на Барбадосе — об этом мы писали выше.
- Акцизная марка. Ее наличие обязательно, поскольку перед вами — импортный товар. Убедитесь, что сведения на марке и бутылке совпадают.
История бренда
Первые продажи рома «Malibu» начались в 1980 году. Легенда об изобретении ромового ликера появилась примерно в это же время. Миф утверждает, что в бочонок с ромом случайно упал кокосовый орех — так и появился культовый купаж. Правда, почти никто не верит в изложенную байку. Подлинной причиной внедрения в производство «Malibu» стали экономические проблемы — горьковатый карибский ром плохо продавался. Маркетологи «Pernod Ricard» пересмотрели концепцию продвижения и исправили кое-какие рецептуры.
Изготовители рома «Malibu» провели исследование. Им удалось выяснить, что небывалой популярностью на Карибах пользуется «Пина Колада» — коктейль, совместивший кокос и ром. Это подтолкнуло технологов компании к пересмотру рецептуры. Было решено удешевить «Пина Коладу», оставив при этом вкусовые достоинства коктейля. В продукт добавилась черная патока, а все вредные компоненты были исключены.
Ликер быстро снискал уважение ценителей экзотического алкоголя. Производство целиком переселилось на Барбадос, а в Шотландии стали разливать уже готовый продукт. Сейчас под маркой «Малибу» выпускается порядка 20 ликеров, игристых вин и необычных коктейлей.