Ром Stroh – очень интересный напиток. Как правило, европейские производители изготавливают ром в странах Карибского бассейна или в азиатских регионах, но бутилируют его в Европе. На их фоне Stroh – исключительно австрийский продукт, производимый компанией Stroh Austria Gesellschaft только на родине. В мире этот напиток очень популярен, его продают в более чем 40 странах. В России же о нём знают только путешественники или специалисты.
Stroh представляет из себя крепкий алкогольный напиток, сдобренный травами и пряностями. Его максимальная крепость составляет 80 градусов. В связи с этим существуют интересные факты:
- Авиакомпании и службы безопасности аэропортов относят Stroh высшего градуса к легковоспламеняющимся жидкостям, поэтому к перевозке он запрещён, а в Duty free продаются только версии напитка в 40 и 60 градусов.
- В байкерских клубах ЮАР новичков на «профпригодность» проверяют с помощью Stroh. Если не выпил стакан этого напитка крепостью 80% «в один присест», значит не достоин быть членом клуба.
Особенности производства
В XIX веке у Австро-Венгрии не было колоний в тропических областях, поэтому при создании рома пришлось «выкручиваться»: вместо сырья из сахарного тростника была применена смесь красок и пряностей на спиртовой основе, которая получила название «Inl?nder-Rum».
В настоящее время рецепт производства Stroh находится под большим секретом. Специалисты подозревают, что сейчас ром производится с традиционным использованием тростниковой мелассы, но достоверно об этом ничего не известно. Так или иначе, но в 2009 году эксклюзивному сырью «Inl?nder-Rum» был присвоен в Европе статус продукта, производиться который может только в Австрии.
Виды рома Stroh
Производитель выпускает несколько видов рома:
- Stroh Jagertee 40. Крепкий концентрированный алкогольный напиток крепостью 40%. Может употребляться в чистом виде.
- Stroh 60 и Stroh Jagertee 60. Это ром крепостью 60%. Употребляется преимущественно в коктейлях.
- Stroh 80. Это ром самой максимальной крепостью 80%. Используется как ароматизатор в кондитерских изделиях, реже – для коктейлей.
Стоимость напитка
Ром разливается в стеклянные бутылки ёмкостью 0.2, 0.5, 0.7, 1.0 литра. Средняя стоимость напитка в России составляет:
- 0.2 л – 430-1100 рублей;
- 0.5 л – 1500-2100 руб.;
- 0.7 л – 1700-2300 руб.;
- 1.0 л – 2300-3300 рублей.
История напитка
В Европе с первой половины XIX века появилась новая и притягательная мода на всё экзотическое, в том числе и на ром. Испанские, английские и французские офицеры, повоевавшие в колониях, приезжали на родину с привычкой проводить послеобеденное время с сигарой и бокалом рома. Напиток оценили и европейские кондитеры, пропитывая им свою выпечку.
Австро-Венгрии приходилось ром импортировать и он стоил очень дорого. Всё изменилось в 1832 году, когда молодой торговец Себастьян Штро создал собственную компанию по производству этого напитка. Завод он открыл на юге Австрии, в городке Санкт-Пауль-Лавантталь.
Чтобы отличить своё изобретение от карибского рома, Себастьян Штро назвал основу напитка «Inl?nder-Rum», что означает «Туземный Ром». Примерно в 1864 году был выпущен ещё один вариант напитка, названный «Stroh Jagertee» («Чай охотника»). Эту вариацию надлежало разбавлять кипятком и употреблять для согревания. Средство получилось действенным и за более чем 150 лет своего существования спасло от простуды массу людей. Ром Stroh был для своего времени настолько великолепен, что в 1900 году ему присудили золотую медаль на выставке в Париже. Радовать своих поклонников этот напиток продолжает и по сей день.