«Shark Tooth» — ромовый напиток, разработанный для российских потребителей купажистами Diageo (Великобритания). Это крепкий 40-градусный продукт, включающий карибские спирты. Выдержка отсутствует, в состав включены красители и ароматизаторы, что привело к существенному удешевлению продукта. Официально ром «Акулий зуб» выпускается на заводе «Ладога» в Санкт-Петербурге.
Линейка «Shark Tooth» пока состоит из двух разновидностей. Товар реализуется преимущественно на территории СНГ. Ромовые напитки «Shark Tooth» хорошо подходят для создания недорогих коктейлей с привкусом сахарного тростника.
Особенности производства
Карибский ром делается из мелассы — перебродившего тростникового сока. Сахарный тростник добывается на плантациях Карибского бассейна. Нижние части стеблей отделяются, измельчаются и прессуются. Получившаяся в итоге жидкость разбавляется родниковой водой и дрожжами. Начинается процесс брожения.
«Shark Tooth» не содержит чистых ромовых дистиллятов. Карибские спирты перемешиваются с обычным этиловым спиртом премиум-класса. Смешивание осуществляется уже на российской территории, в недрах завода «Ладога». Отечественные купажисты, придерживаясь классических рецептур, создают добротный ароматный напиток.
Классификация
Ром «Shark Tooth» имеет всего две разновидности:
- Shark Tooth Silver — ромовый прозрачный микс с резким запахом и тропическими оттенками (его рекомендуется смешивать с мятным сиропом и соками);
- Shark Tooth Gold — ромовый микс золотисто-янтарного цвета (древесная горчинка, ванильно-медовые оттенки).
Стоимость напитка
Цена рома «Shark Tooth» колеблется в пределах 500-820 рублей за бутылку. Вот примеры:
- Shark Tooth Silver (500 мл) — 500-650 рублей;
- Shark Tooth Silver (700 мл) — 630-815;
- Shark Tooth Gold (500 мл) — 570-640;
- Shark Tooth Gold (700 мл) — 640-820.
Как отличить контрафакт
Отличить на вкус ром «Shark Tooth» от контрафакта практически нереально, поскольку этот продукт изначально имеет сивушный привкус. Поэтому будем смотреть на внешние признаки:
- Бутылка. Форма вытянутая, закругленная. У самого донышка по периметру в стекло врезана характерная бороздка.
- Пробка. Завинчивающаяся, водочный формат. Присутствует черно-белая рубашка с пальмами.
- Этикетка. Первой в глаза бросается акула, вписанная в белый треугольник. Если присмотреться, вы увидите, что перед вами — акулий зуб. На заднем фоне изображены пальмы. Название бренда помещено в черный прямоугольник. Контрэтикетка на обратной стороне стилизована под пальмовый лист.
- Акцизная марка. Отсутствует, поскольку напиток разливается в Санкт-Петербурге.
История бренда
Концерн Diageo причастен к изготовлению таких алкогольных брендов, как, например, Captain Morgan. Компания работает с 1997 года, реорганизовавшись после слияния Guinness PLC с Grand Metropolitan Public Limited. Концерн имеет представительства на Ямайке и в других государствах Карибского региона.
В 2013 году перед купажистами Diageo была поставлена задача создать «бюджетный вариант» рома для потребителей из России. Так появилась марка «Shark Tooth». Себестоимость товара была снижена благодаря ввозу карибских спиртов в РФ в больших емкостях и приготовлению продукта «на месте». Сэкономив на ввозных пошлинах, концерн предложил покупателям дешевый ромовый аналог.
Завод «Ладога», ставший партнером Diageo, работает в Санкт-Петербурге с 1995 года. За это время предприятием выпущено около 100 наименований крепкого алкоголя. Масштабное производство «Shark Tooth» стартовало в том же 2013 году. В 2015 году к изготовлению продукта подключился Саранский ЛВЗ.