«Plantation» — это серия терруарных ромовых напитков премиум-класса, разработанная французскими купажистами. Производством рома занимается концерн «Maison Ferrand», возглавляемый Александром Габриэлем. В купажи линейки входят ромовые сорта, привезённые из стран Карибского региона (Ямайка, Гайана, Никарагуа, Барбадос, Тринидад, Гренада). Все эти сорта транспортируются во французское поместье Ферранд, где и происходит процесс купажирования. После смешивания благородный напиток выдерживается не менее трех месяцев.
Дегустационные заметки
Средняя крепость напитков, входящих в линейку «Plantation», составляет 45 градусов. Тем не менее, вкус продукта остается приятным и легким. Оттенки букета зависят от купажа. Рассмотрим дегустационные характеристики на примере «Guyana 1990 Old Reserve» — легендарного карибского рома, тираж которого весьма ограничен. Напиток обладает выраженным золотисто-янтарным цветом, а в аромате преобладают специи, душистая ваниль, сухофрукты и древесно-земельные нюансы. Сбалансированный вкус раскрывается тонами фруктов, ванили, спелых ягод и пряностей. В финале — продолжительное послевкусие.
Стоимость напитка
Цена рома «Plantation» колеблется в пределах 900-4500 рублей за бутылку. Средняя выдержка спиртов, входящих в купаж, составляет 2-11 лет. Приведем примеры:
- Barbados Grande Reserve (100 мл) — 900-950 рублей;
- Original Dark (700 мл) — 1320-1400;
- Grande Reserve (700 мл) — 1950-2000;
- Guatemala Gran Anejo (700 мл) — 2290-2350;
- Trinidad Old Reserve (700 мл) — 3090-3200;
- Plantation Grenada 2004 (700 мл, 14 лет выдержки) — 3600-3700;
- Barbados 20 years (700 мл, 20 лет выдержки) — 4400-4500.
Как отличить подделку
Подделать ром «Plantation» так, чтобы это не бросалось в глаза, весьма проблематично. Создатели продумали дизайн бутылки, упаковки и этикетки до мелочей. Конечно, вкусовые характеристики напитка могут колебаться, но главное — отсутствие спиртуозности. Обратите внимание на следующие нюансы:
- Бутылка. Преимущественно вытянутая, с узким (иногда раздутым) горлышком. Название бренда гравируется в нижней части, прямо на стекле. Также на боковой части гравируется круг, внутри которого располагается логотип компании — странная закорючка, напоминающая китайский иероглиф и вилку одновременно. Некоторые бутылки перевиты веревками, усиливающими ассоциации с пиратами и морским делом.
- Этикетка. Приклеена ровно, содержит информацию о месте изготовления, сроке выдержки и крепости. Убедитесь в отсутствии грамматических ошибок.
- Крышка. Запечатана черной фольгой и акцизной маркой. Сбоку обязательно присутствует логотип компании.
- Цена. Дешевле 900 рублей бутылка «Plantation» стоить не может.
История бренда
Предок Александра Габриэля жил в Бургундии и слыл первоклассным виноделом. Потому с юных лет Александр мечтал об изготовлении собственных коньяков и вина. Будучи двадцатитрехлетним студентом, Габриэль встретился с хозяином фирмы «Pierre Ferrand». Эта судьбоносная встреча произошла в 1989 году. Отметим, что дом «Pierre Ferrand» имел богатую историю, начавшуюся с 1702 года. Но к моменту встречи с Габриэлем компания стояла на грани банкротства. Бутылки, стоявшие в погребах, спешно продавались.
Александр Габриэль бросил бизнес-школу, выкупил убыточное предприятие и основал концерн «Maison Ferrand». На возрождение бизнеса ушло десятилетие. Габриэль вел переговоры с банкирами, занимался реструктуризацией долгов и повторным запуском производственных линий. За это время в подвале скопилось множество коньячных бочек, собранных из лимузенского дуба. Именно в этой таре Габриэль и решил выдерживать ром.
В 1990-х Габриэль колесил по странам Карибского региона, подписывал контракты, покупал бочки. Молодой человек был одержим идеей запустить ромовую линейку премиум-класса с уклоном в терруар. Ему удалось подобрать пятнадцать тростниковых плантаций, разбросанных по всему региону. В итоге производство премиального рома начало процветать, а офис компании перебрался в Шато де Бонбонне. Сейчас ром «Plantation» продается в 50 странах мира.