Ром «Negrita» — крепкий алкогольный напиток, производящийся с середины 19 столетия группой компаний Bardinet (Франция). Линейка включает четыре разновидности. «Negrita» производится стандартным способом по старинной рецептуре, в качестве сырья используется выдержанная меласса. Марка относится к категории элитного алкоголя.
Дегустационные заметки
Ром «Negrita» отличается теплым и сложным ароматом, в котором присутствуют нотки специй и карамели. Цвет напитка — светло-золотистый. Вкус органичный и мягкий, в нем раскрываются нюансы тростника, сухофруктов, пряностей и карамели. Послевкусие нежное и продолжительное, накрывающее нотками специй и древесной стружки. Данную марку рекомендуется употреблять в качестве дижестива либо лонг-дринка. Вкус хорошо раскрывается в сочетании с сигарой и кофе.
Стоимость напитка
Цена рома «Negrita» колеблется в пределах 590-1200 рублей за бутылку. Приведем примеры:
- Rhum Negrita (700 мл) — 590-630 рублей;
- Negrita Spiced Golden (700 мл) — 1060-1070;
- Negrita Bardinet (700 мл) — 1100-1200;
- Negrita Bardinet Gold (700 мл) — 1100-1200.
Как отличить подделку
Известность рома «Negrita» достаточно низкая, и этим пользуются недобросовестные производители. Периодически в мелких магазинчиках появляется контрафакт. Поэтому стоит приобретать алкоголь в крупных гипермаркетах и авторитетных винных бутиках. Специализированные магазины дорожат своей репутацией и тщательно проверяют поступающий на склад товар. Обратите внимание на следующие детали:
- Этикетка (должна быть ровно приклеена, любые потеки клея — признак контрафакта). На этикетке должны отсутствовать грамматические ошибки. Убедитесь в том, что напиток выпущен во Франции. Еще один важный атрибут — акцизная марка.
- Форма бутылки (в донышке есть характерная выемка, а название бренда выгравировано на стекле).
- Стоимость (если напиток вдвое ниже указанной выше цены, стоит задуматься над его подлинностью).
- Вкусовые характеристики (здесь важным моментом является отличие спиртуозности).
История рома «Negrita»
Торговая марка «Negrita» обрела известность в 1857 году — именно тогда ее зарегистрировал Поль Бардине, известный французский виноторговец. Долгое время Бардине экспериментировал с ромовыми сортами, пытаясь открыть идеальную пропорцию. Алкогольные опыты купажиста растянулись на несколько лет. Мастер заказывал на Карибах ром различной степени выдержки, уединялся в Лиможе и приступал к купажированию. Там же осуществлялась выдержка и бутилирование напитка.
Результата предприниматель сумел достичь только в 1857 году. Продукт купажисту по-настоящему понравился, что привело к регистрации бренда Bardinet. В этом же году французские любители рома смогли по достоинству оценить вкус «Negrita Spiced Gold».
Дело отца продолжил Эдуард Бардине, возглавивший компанию после смерти знаменитого купажиста. Эдуард Бардине сумел наладить поставки рома за пределы Франции и стал конкурировать с другими ромовыми брендами. Предприятие, располагавшееся в Лиможе, было перенесено в Бордо. Это решение привело к увеличению производственных мощностей и повлекло за собой расцвет компании. Дело в том, что Бордо — это портовый город. Теперь корабли, груженые карибским ромом, причаливали там, где осуществлялся выпуск продукции.
Сформировалась и окончательная производственная технология «Negrita». Купажирование Эдуард Бардине осуществлял по отцовской рецептуре, а в качестве тары он использовал бочки, собранные из белого дуба. Чтобы получился пикантный вкус, в алкоголь начали добавлять пряности. На протяжении последующих десятилетий фирма наращивала свою репутацию и совершенствовала технологии. В 2013 году был усовершенствован логотип марки, этикетка приобрела нынешний облик.