«Havana Club» — ромовый бренд, выпускающийся на Кубе с 1934 года. Производитель — Havana Club International. В Пуэрто-Рико компания Bacardi выпускает продукт с аналогичным названием, из-за этого между двумя производителями идет непрерывная юридическая война. Сейчас ром «Havana Club» — один из популярнейших ромовых брендов планеты. Напиток продается по всему миру (кроме США).
Алкогольная линейка «Havana Club» довольно обширна — там встречаются напитки с минимальной выдержкой 3-7 лет. Крепость рома достигает 45%. Продаются и слабоалкогольные кубинские коктейли с 5-процентной крепостью. Ассортимент постоянно расширяется.
Особенности производства
Производственный процесс начинается на западных кубинских плантациях, где осуществляется сбор сахарного тростника. Собранный урожай прогоняется через соковыжималку прессовального типа, после чего сок фильтруется и помещается в нагревательные чаны. Температурное воздействие приводит к выделению сахара и «мелассы» (ароматной патоки). «Меласса» транспортируется в Сан-Хосе-де-лас-Лахас — городок, в котором локализуется перерабатывающий завод. Патока перемешивается с дрожжами и чистейшей водой. Начинается процесс ферментации.
Отбродившая смесь (тростниковое вино) разогревается в специальных медных колоннах. Происходит первичная дистилляция, конденсация и охлаждение. Последующие два года продукт выдерживается в белых дубовых бочках. Следующий этап — угольная фильтрация и купажирование. Базовые и молодые спирты смешиваются, ароматизируются посредством добавления специй, разливаются по бутылям.
Классификация
Существует около 10 марок кубинского рома, продающихся под этикеткой «Havana Club». Вот они:
- A?ejo Blanco (белый ром годичной выдержки);
- A?ejo 3 a?os (светло-соломенный напиток трехлетней выдержки);
- A?ejo Especial (ром золотистого цвета двойной выдержки);
- A?ejo Reserva (янтарный выдержанный ром);
- Havana Club 7 a?os (красный ром семилетней выдержки);
- A?ejo 15 a?os (выдержанный 15-летний напиток);
- Cuban Barrel Proof (янтарный ром премиум-класса);
- Selecci?n de Maestros (модификация предыдущего напитка);
- Uni?n (купаж Асбеля Моралеса);
- Ritual Cubano (мягкий красновато-янтарный ром);
- M?ximo Extra A?ejo (супер-премиум);
- Solera San Cristobal (гаванский коллекционный ром).
Стоимость напитка
Цена рома «Havana Club» колеблется в пределах 1000-3200 рублей за бутылку. Приведем несколько примеров:
- A?ejo (трехлетняя выдержка, 500 мл) — 990-1100 рублей;
- A?ejo Especial (700 мл) — 1400-1500;
- A?ejo Reserva (5 лет, 700 мл) — 2000-2200;
- Cuban Barrel Proof (700 мл) — 2800-3000;
- A?ejo (7 лет, 700 мл) — 3000-3200.
Как отличить контрафакт
Оригинальная бутыль «Havana Club» отличается вытянутой формой, напоминающей водочный формат. Убедитесь, что на стекле выгравирована фраза «El Ron de Cuba». Все этикетки приклеены ровно, без клеевых подтеканий и скосов. Под этикеткой располагается наклейка «кубинская гарантия». Первые три цифры штрих-кода — «850». Крышка запечатана «рубашкой». Присутствует и акцизная марка.
История бренда
В 1878 году семья Хосе Аречабалы основала в городке Карденас небольшую винокурню. Бренд «Havana Club» появился в 1934 году. Ром быстро обрел популярность в США, но в 1960 году произошла кубинская революция, и предприятие было национализировано правительством Фиделя Кастро. Аречабалы сбежали с острова, осели в США и Испании.
Повторный экспорт напитков «Havana Club» начался в 1972 году. Основными покупателями выступили СССР и государства Восточной Европы. В 1977 году предприятие переехало в городок Санта-Крус-дель-Норте. Начиная с 1994 года половина акций «Havana Club International» принадлежит компании «Pernod Ricard». В этом же году начался выпуск рома Bacardi с аналогичным названием. Выяснилось, что переехавшая в США семья Аречабалы продала Bacardi старинный рецепт производства рома. Это привело к конфликту, который до сих пор не урегулирован.