«Minttu» — мятный прозрачный ликер, выпускаемый в городке Турку (Финляндия) с 1960 года. Производитель напитка — компания «Pernod Ricard» (Франция). Ликеру присущ свежий вкус с сильным мятным ароматом. Прозрачный цвет объясняется специфической разновидностью сахара. Крепость продукта варьируется в пределах 35-40 градусов. В состав помимо воды, спирта и сахара входит перечная мята.
Линейка «Minttu» насчитывает четыре разновидности, продающихся во многих странах Европы. Ликер употребляется в охлажденном виде либо в составе коктейлей. Сами финны предпочитают добавлять «Минту» в горячий шоколад и кофе.
Особенности производства
Мята — не единственный натуральный компонент, встречающийся в ликерах «Minttu». Производители добавляют в напиток перец чили, экстракт лакрицы и какао-масло. Чистейший сахар делает напиток полностью прозрачным. Технология изготовления ликера сводится к трем этапам:
- Мацерация.
- Перегонка.
- Добавление сахара (и разбавление продукта водой).
Перегонка обесцвечивает «Минту» и придает напитку дополнительную крепость. Благодаря этому процессу многие потребители ошибочно называют ликер финской водкой.
Классификация
Ликер «Minttu» делится на четыре разновидности. Вот они:
- Minttu Peppermint (40-градусный ликер с освежающим и терпким мятным вкусом);
- Minttu Chili (ликер с добавлением острого перца чили и легким привкусом мяты);
- Minttu Black Mint (сбалансированный букет, сочетающий вкус лакрицы и мяты);
- Minttu Choco Mint (35-градусный напиток на основе сладкого шоколада и свежей мяты).
Стоимость напитка
Все ликеры «Minttu» разливаются в бутыли по 500 мл. Цена одной бутылки продукта колеблется в пределах 840-950 рублей. Проще всего купить финский ликер в магазинах дьюти-фри.
Как отличить контрафакт
Ликеры «Minttu» продаются в плоских прямоугольных бутылях (края слегка закруглены), по форме напоминающих флягу. Горлышко маленькое, стекло прозрачное. На этикетке изображены горы, присутствует название бренда и страна производства. Убедитесь, что с обратной стороны приклеена круглая контрэтикетка (на ней имеется штрих-код). Если вы приобрели напиток в дьюти-фри, он будет снабжен соответствующей наклейкой. Цвета этикеток могут различаться:
- голубой — Minttu Peppermint;
- черный — Minttu Black Mint;
- красный — Minttu Chili;
- коричневый — Minttu Choco Mint.
История бренда
Жители горных финских областей издревле боялись встретиться на охоте с минту (снежным человеком). Легенда утверждает, что финны изобрели ликер специально для таких встреч (чтобы не бояться монстра). Если же выпить бутылочку «Minttu» в полном одиночестве, йети сам заявится в гости, дабы выразить мужчине свое уважение.
Официально напиток появился в 1960 году. Агрессивная маркетинговая кампания навязывала финнам «народную мифологию» и тесную связь ликера с йети. Последовал бурный всплеск интереса к напитку со стороны обывателей. В 1968 году ликер «Minttu» завоевал просторы США.
История компании Pernod Ricard начинается в 1932 году, в Марселе. Поль Рикар, изобретатель настойки пастис, основал предприятие Ricard, которое в 1975 году поглотило своего главного конкурента — Pernod. Уже в 1987 году образовавшийся концерн продал алкогольной продукции на 348 миллионов евро. В 2012 году продажи достигли отметки 6,4 миллиарда евро. После смерти Патрика Рикара управляющим директором стал Пьер Пренге.