«Bols» — это серия популярных ликеров, выпускаемых голландской компанией «Lucas Bols». Штаб-квартира производителя расположена в Амстердаме (Нидерланды). Крепость напитка варьируется в широких пределах (от 17 до 50 градусов). Продукт употребляется как в чистом виде, так и в составе различных коктейлей.
Серия «Bols» насчитывает 39 марок ликера. Производители тесно сотрудничают с барменами, совершенствуя и дополняя традиционные рецептуры крем-ликеров. Продукция «Bols» экспортируется в 200 стран мира. Девиз компании — латинское выражение «Semper Idem» («Всегда тот же»).
Особенности производства
Успех коктейльных ликеров «Bols» кроется в многовековом искусстве купажирования. Оригинальные рецепты дополняются новаторскими экспериментами, контролируемыми Главным Дистиллером. Основной способ извлечения вкуса — дистилляция. Плоды и растения долгое время вымачиваются внутри перегонного куба, смешиваясь со спиртами и питьевой водой. Смесь разогревается, алкогольные испарения конденсируются в холодной секции. Получившийся дистиллят обладает неповторимым ароматом, присущим перерабатываемому сырью.
Второй этап — перколяция. Спирты фильтруются, насыщаясь натуральными компонентами (пряностями, травами). Получившаяся тинктура сохраняет вкусовые качества изначального продукта. Для приготовления травяных настоек используется мацерация — холодное кипячение на основе воды и спирта. На завершающем этапе происходит купажирование (смешивание тинктур) и розлив напитка в бутыли.
Классификация
Известны 39 разновидностей ликера «Bols», принадлежащие к нескольким подтипам алкогольной продукции (ягодные, фруктовые, тропические, нежные, цитрусовые и кофейные ликеры). Приведем наиболее известные примеры:
- Triple Sec (крепкий фруктовый напиток с цитрусовым вкусом);
- Bols Advocaat (яичный спиртовой бренди);
- Blue Curacao (травяной десертный ликер);
- Banana (банановый ликер);
- Dry Orange Curacao (фруктовый крем-ликер);
- Bols Coffee (кофейный ромовый десерт);
- Gold Strike (ликер со специями).
Стоимость напитка
Цена ликеров «Bols» колеблется в пределах 910-2000 рублей за бутылку. Приведем примеры:
- Blackberry (700 мл) — 910-1000 рублей;
- Passion Fruit (700 мл) — 1390-1420;
- Triple Sec (700 мл) — 1430-1500;
- Gold Strike (500 мл) — 1440-1520;
- Bols Coffee (700 мл) — 1450-1600;
- Galliano Vanilla (700 мл) — 1860-2000
Как отличить контрафакт
Все ликеры из серии «Bols» делаются по старым рецептурам из проверенных натуральных компонентов, поэтому от них не должно разить спиртом. Эргономичная бутылка, в которую разливается напиток, имеет вытянутую форму и характерные кольцеобразные нарезки. Бутылки прозрачные, что позволяет рассмотреть цвет содержащегося в них продукта. Крышка завинчивается. На этикетке должно присутствовать название бренда и страна-производитель. Под «рубашкой» есть вторая этикетка, на которой присутствует название типа ликера.
История бренда
В 1575 году семейство Болс, перебравшееся в Амстердам, основало винодельню «Het Lootsje» (позже переименованную в «Lucas Bols»). В ту пору Голландия была крупнейшим торговым центром Европы. В Амстердам свозились фрукты и пряности со всего мира, чем и воспользовался фармацевт Лукас Болс, наладивший в 1652 году экспорт своей продукции во многие европейские страны.
Лукас специализировался на смешивании трав, он умел настаивать коренья, делать травяные и фруктовые настойки. Тминная настойка Kummel, разработанная Болсом, стала первым на планете официально зарегистрированным ликером. В 1816 году успешно развивавшаяся винокурня была продана финансисту Габриэлю Вауту. Причиной продажи стала смерть последнего представителя семьи Болс.
В 1868 году брендом завладела семья Мольтцер. В этот период ликеры «Bols» обрели популярность в европейских правящих домах. В 1921 году завод «Bols» появился во Франции, а в 1934-м — в Бельгии. Начиная с 1947 года ликеры «Bols» продаются в США, окончательно закрепившись на рынке в качестве ведущего ликерного бренда. Компании конкурентов «Wynand Fockink» и «Hoppe» были безжалостно поглощены.