Виски Glenmorangie (Гленморанджи)

Виски Glenmorangie — мягкий и среднетелый шотландский виски, обладающий деликатным и сладковатым ароматом.  Виски Glenmorangie является самым популярным односолодовым виски в самой Шотландии. Аромат односолодового виски Glenmorangie крайне многообразен: однажды один парфюмер, который решил проанализировать запах виски, насчитал 26 индивидуальных запахов.

Виски Glenmorangie занимает 6% всех солодовых напитков мира, производится около 10 миллионов литров алкоголя в год, из которых 6-6,5 миллионов продаются в самой Великобритании.

Glenmorangie виски

Для создания виски Glenmorangie используется исключительно шотландский ячмень, который по старинке высушивают на дыму торфа.

Производство виски Glenmorangie так же необычно: для создания напитка используют самые высокие в Шотландии перегонные кубы, которые выше 5 метров. Все это приводит к тому, что к самому верху поднимаются только самые легки и самые чистые спирты, в то же время как разнообразные сивушные масла просто не могут подняться на столь большую высоту, и конденсируются раньше.

Кроме того, любой виски Glenmorangie выдерживался в двух бочках. Притом вискокурня Glenmorangie стала одной из первых, которая стала применять эту практику. Так, вначале используются небольшие дубовые бочонки из-под бурбона, притом каждый бочонок может использоваться не более трех раз. Вторая выдержка происходит в более крупных бочках из под хереса, портвейна  или мадеры.

Дегустационные заметки о виски Glenmorangie Original 10 Years Old

Glenmorangie виски

Светло-золотистый виски. Аромат — цитрусовый. Чувствуется апельсин, мандарин, есть ваниль и еле заметная торфяная нота.  В целом, значительную часть запаха занимает цветочная и фруктовая ноты, но затем идут и хлебные ноты.  Послевкусие сбалансированное, чувствуется орех и мед.  Послевкусие длительное, приятное и очень мягкое.

Виски хорошо пьется чистым, его можно разбавить водой или тоником. В то же время Glenmorangie слишком хорош для того, чтобы разбавлять его соком или колой.

Стоимость и цена виски Glenmorangie

Glenmorangie виски

  • Glenmorangie the Original 10 Years Old — около 4 тысяч рублей
  • Glenmorangie Lasanta и Glenmorangie Quinta Ruban (оба 12-летние) — около 5-6 тысяч рублей
  • Glenmorangie 18 Years Old Extremely — около 10 тысяч рублей
  • Glenmorangie Signet 21 Years Old — около 15 тысяч рублей
  • Glenmorangie 25 Years Old — около 40 тысяч рублей

История вискокурни Glenmorangie

Glenmorangie виски

В 1730 году на месте вискокурни Glenmorangie был построен пивоваренный завод. Вискокурня начала свою работу в 1843 году, когда семья Мэтисон решила помимо фермерства заниматься и виски, благо ячмень у семьи был свой.  Притом впервые алкоголь в этих фермах стали делать еще в 1703 году.  В 1918 году компания перешла в собственность Macdonald & Muir Ltd.  Семья Macdonald хранила контроль над вискокурней практически 90 лет.

В начале XX века, как и многие вискокурни, Glenmorangie сильно пострадал, с 1931 по 1936 год деятельность была и вовсе прекращена. Затем недолгая работа, и снова консервация, с 1941 по 1944 год. Сказался не только дефицит зерновых, но и нарушенные поставки в Канаду и США.

В 1948 году завод заработал на полную мощность. В 1977 году количество перегонных кубов было увеличено с двух до четырех.  Притом активно начал развиваться район, в котором находилась дистиллерия, что могло сказаться на качестве напитка. Поэтому завод принял решение дополнительно купить 2,4 квадратных километра земли вокруг завода, чтобы снизить влияние внешних факторов на производственный процесс.

Glenmorangie виски

В 1990 году было добавлено еще 4 перегонных куба (их количество увеличилось до восьми), а также появилось два дополнительных чана для сусла.  В 2009 году появилось еще четыре новых перегонных куба, и на сегодняшний день их число равняется 12-ти.

До 2004 года семья Macdonalds’ владеет 52% акций дистиллерии, затем завод полностью продается французской компании Mo?t Hennessy Louis Vuitton по цене 300 миллионов фунтов стерлингов.  В результате продукция получила новый дизайн, появились новые наименования (такие как Quinta Ruban и Nectar d’Or Lasanta). Директор Стирлинговского Института Продаж (Institute of Retail Studies), стирлинговского университета, появление французский названий стало большой неоджиданностью и смелым новшеством.